Заводись, окаянная: простые приёмы и хитрости по запуску машины в мороз.

Этой зимой практически вся европейская часть России осталась без зимы, но в Сибири и на Дальнем Востоке морозы держаться. Поэтому не стоит забывать о том, как запустить двигатель в мороз. Сегодня расскажу вам несколько тонкостей по запуску машины в мороз.

Во-первых отмечу, что за морозную ночь двигатель точно остынет, поэтому автоодеяла или парковка в не продуваемом месте мало помогут вам в холодном запуске. Так-же стоит помнить, что запуск в сильный мороз приводит к повышенному износу двигателя, поэтому, если морозы стоят не долго, а сильной необходимости в поездке нет, то есть смысл отказаться от использования автомобиля в эти дни.

Начинается холодный запуск с подготовки к зимнему сезону. Двигатель должен быть полностью исправен, если в теплое время он запуститься с неисправностью, то совсем не факт, что она не станет причиной отказа в сильный мороз. В первую очередь нужно проверить состояние стартера и АКБ, а также свечей накала на дизельных двигателях. Остальные системы также должны быть исправны. Также зимой требуется использовать моторные масла с соответствующей температурой эксплуатации. Вязкость масла классифицируется по SAE и допустимые температуры эксплуатации можно уточнить в этом стандарте.

При долгой стоянке или сильном морозе лучше забирать АКБ домой, хотя хранить АКБ лучше вне жилых помещений. Также не лишним будет иметь зарядное устройство, и подзарядить АКБ.

Придя утром к своему автомобилю, если на улице сильный мороз, стоит сделать следующее. Если есть возможность, то можно провернуть коленвал вручную, это облегчит задачу стартеру. Следующим шагом будет включить зажигание и подождать, на дизельном моторе должны отработать свечи накала, но и на бензиновом некоторое время требуется для того, чтобы «взбодрить» АКБ. Далее пробуем запустить, важно, если двигатель не запускается, не мучить его, а искать неисправность или ждать потепления.

Для облегчения запуска можно воспользоваться жидкостью «быстрый старт», как правило это эфир в аэрозоле. Балончик лучше держать в тепле, если он вымерзнет, то распыление будет не эффективным. Эфир нужно распылять во впуск двигателя, удобнее всего делать это через воздушный фильтр. После распыления нужно запускать двигатель как можно быстрее, эфир быстро испаряется. Лучше это делать вдвоём, один распыляет, другой крутит ключ зажигания.

Ещё один способ облегчить запуск – обогреть впускной коллектор. Это можно сделать, например облив его кипятком. Однако, если коллектор пластиковый, то есть риск его повредить. Если коллектор металлический, то можно воспользоваться горелкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *