Зато чинить дешево: стоит ли покупать Lada Kalina за 300 тысяч рублей.

А: «Зачем опять жигуль взял?».

Б: «Я его где угодно починю, чтобы ни сломалось, починю и запчасти стоят дешево».

А: «Лучше бы купил машину, которая не ломается».

Б: «Таких не бывает!».

Доля правды в этом есть, но опыт заставляет подходить к выбору отечественного автомобиля с особым вниманием. На машине, которой 5 лет, нужно осмотреть пороги и днище на предмет сквозной коррозии, КПП на предмет необходимости замены и другие вещи, которые знакомы наверное только владельцам китайцев, да и те заметно подтянулись.

Несмотря на это, сегодня мы рассмотрим вариант покупки Kalina второго поколения (с 2013 года) за 300 тыс. руб. Почему не первого? Потому, что за эти деньги машина первого поколения должна быть в идеале, а жигули в идеале нужны разве что фанатам, которые не читают эту статью дальше первого абзаца. Также отмечу, что за эти деньги, на втором поколении, мы можем рассчитывать на АКПП и кондиционер, что весьма не плохо.

Lada Kalina

И так первое, и самое главное — состояние кузова. Пороги, арки и днище нужно очень внимательно осмотреть. Если машина в антикоре, то это хорошо, но если он свежий, то может быть сделан «на продажу», поверх ржавчины и дыр. Коррозия в неожиданных местах, например на лонжеронах, скорее всего результат некачественного кузовного ремонта после ДТП. А вот крашеные элементы, особенно капот и передний бампер — скорее всего желание хозяина вернуть машине приличный внешний вид. Родное ЛКП очень не прочное и теряет вид очень быстро.

Пока вы осматриваете пороги снизу, взгляните на подвеску. Ничего дорого и сложного тут нет, но запущенный вариант — повод поторговаться.

Lada Kalina

Двигателей тут три. Восьми клапанный 1.5 на 87 л. с. и шестнадцати клапанные 1.5 и 1.6 на 98 и 106 л.с. У всех двигателей гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, поэтому его стоит поменять сразу после покупки. Кстати с АКПП комплектуется только 98 сильный агрегат, в комплектации с кондиционером.

КПП так же три — механическая, которая воет также, как на «восьмерке», 4-ступенчатая АКПП, которая довольно вялая, но надежная, и роботизированная версия механики, с которой я не рекомендую связываться.

В салоне стоит обратить внимание разве что на руль, рычаг КПП и педали, их износ должен соответствовать заявленному пробегу. В остальном смотреть тут не на что.

На последок отмечу. Действительно, ни на какую другую машину, кроме ВАЗа, вы не купите новую КПП или головку блока цилиндров, за вменяемые деньги. Цены на запчасти действительно ниже, а обслуживание — доступнее. Однако в некоторой степени это компенсируется постоянной потребностью в запчастях и обслуживании. В общем выбор за вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *