Зачем опытные автомобилисты летом прогревают двигатель?

Автомобилисты часто спорят на тему того, нужно ли прогревать мотор перед поездкой. И если с зимним периодом всё понятно, прогреть мотор надо хотя бы для того, чтобы оттаяли стёкла. То летом логически не понятно, для чего ждать достижения нужной температуры.

И так, какая же температура нужна двигателю для работы? Чаще всего современные двигатели работают при температуре 90º. При этой температуре двигатель работает с наименьшим расходом топлива и износом, все процессы оптимизируются. Если зимой разница температур больше 100º, то летом она составляет около 60º, причем прогрев происходит гораздо быстрее.

Езда на автомобиле с карбюратором, при низкой температуре двигателя, требует особых навыков и не удобна, поэтому лучше прогреть мотор до рабочей температуры. А вот современные системы впрыска позволяют водителю вообще не заметить того, что двигатель не прогрет.

Отмечу, что помимо температуры охлаждающей жидкости в двигателе должно прогреться масло и каталитический нейтрализатор, а также хуже работает не прогретая трансмиссия любого типа. Если элементы двигателя нагреваются и на месте, то трансмиссия входит в рабочую температуру только на ходу.

Поэтому летом логичнее просто не «рвать» с места, а спокойно начинать движение без лишних нагрузок. Кстати, даже полностью прогрев мотор не забывайте о трансмиссии и начинайте движение плавно.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *