Ваз 2105 – достоинства и недостатки

Ваз 2105 появился в семидесятых годах прошлого века на базе автомобиля Ваз 2101. В начале производства было множество недостатков, которые потом были исправлены. Некоторые плюсы с течением времени превратились в минусы.

Так какие же у неё плюсы?

Какая самая главная задача стоит перед российским автомобилем? Правильно, обеспечить тепло пассажирам. В этом «пятерке» не было равных. Внутри автомобиля очень тепло даже в самые суровые зимы. В принципе, эта печка перешла по наследству от Ваз 2101, а также в последствии устанавливалась на многие другие автомобили от Волжского завода. Тепло идет прямо от двигателя, поэтому имеется незначительная деталь – в салон также попадает запах бензина и масла.

Особняком стоит выделить двигатель Ваз 2105. Изначально на автомобиль ставили двигатель на 69 л.с. и объемом 1.3 литра. Но самым надежным является 71-сильный 1.5-литровый двигатель. Такой силовой агрегат устанавливали до 2010 года, когда «пятерка» уже сошла с производства. Потом двигатель дополнялся распределенным впрыском. Но до конца своего существования он сохранил надежность и устойчивость к морозам. Также можно отметить и неприхотливость в эксплуатации: можно было заливать практически любой бензин.

Не хватает технических характеристик у машины? Улучши их сам! Есть великое множество модификаций для Ваз 2105. По сути, в автомобиле можно изменить всё: от двигателя и трансмиссии до спойлера на крыше. При чем все эти детали стоят относительно дешево. Так что, «пятерку» можно прокачать по всем характеристикам.

Рядом с этим идёт низкая цена ремонта и обслуживания. Выбор запчастей огромный и всегда доступный, а также они очень дешевы. Ну и ремонт практически любого узла можно совершить прямо около подъезда своего дома. Достаточно иметь пару отверток, молоток, несколько ключей и необходимую запчасть.

Но есть у Ваз 2105 и ряд минусов.

В первую очередь – внешний вид. Он морально устарел еще в 90-ые годы. Автомобиль выполнен в стиле кубизма – все детали как будто обрублены. Да, раньше это было модно и прогрессивно, но не сейчас, даже не 20 лет назад. Владельцы «пятерки» же не жалуется на это, а только пожимают плечами. Массивный бампер и угловатая передняя часть могут нанести смертельные повреждения при наезде на пешехода.

Дугой проблемой является склонность кузова к ржавчине. Раньше каждая «пятерка» проходила специальную обработку против коррозии. Конечно, времена те прошли, более современные автомобили более устойчивы к коррозии. Но вот Ваз 2105 до сих пор стоит обрабатывать периодически специальным покрытием, даже автомобили 2010 года выпуска. По кузову начинают идти небольшие рыжие пятна, которые в теории можно «вылечить» на ранней стадии. Но ведь их можно не заметить на обратной стороне порога или днище автомобиля. Тогда гниение усиливается, корпус (особенно то же самое днище) начинает разрушаться, и образуются дыры. При этом от них избавиться очень проблематично, так как многие детали приварены на заводе, то есть их нельзя просто заменить.

Но самым главным недостатком является необходимость в частом ремонте. Сломаться Ваз 2105 может даже в сухом боксе. Первые автомобили в принципе были не самыми удачными с множеством недостатков. Потом вроде бы это исправили, но добавилась некачественная сборка и детали плохого качества. Но это тоже довольно относительно, дело разнится от машины к машине. Возможно, что владельцу повезло с «пятеркой» и её собрали нормально, тогда она прослужит не один десяток лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *