«В фильмах не расскажут»: зачем нужна закись азота и ее последствия.

Во многих фильмах, посвящённых автоспорту, или просто уличным гонкам, вы можете увидеть в салоне автомобиля красную кнопку, а в багажнике синий баллон с надписью «Nos». При нажатии на кнопку, автомобиль резко ускоряется, а его пилот, как правило, побеждает в заезде.

Это оборудование для подачи закиси азота в камеру сгорания двигателя. N2O — вещество, которое при сильном нагреве освобождает кислород. Смысл в том, что в атмосферном воздухе кислорода всего 20% по объему, а в закиси — 30%. При этом именно кислород вступает в реакцию горения с топливом. Также закись сильно охлаждает попадающий в двигатель газ, что делает его ещё плотнее.

Таким образом, при том же механизме ГРМ, увеличивается количество кислорода, попавшее в камеру сгорания. Двигатель работает эффективнее, однако не сразу.

Во-первых, чтобы дополнительный кислород сделал своё дело, необходимо подавать в двигатель дополнительное топливо, что потребует серьёзных доработок топливной аппаратуры. Во-вторых, повышенные нагрузки потребуют установки более прочных поршней и шатунов. Возрастает нагрузка на ГРМ.

В общем не стоит думать, что закись — простой и дешёвый тюнинг. Установка этой системы требует серьезных доработок, а её работа возможна в очень короткий промежуток времени, поэтому двигатель должен обладать удовлетворительной мощностью и без этой системы. Установка такого оборудования на обычный двигатель не только не даст прибавки в мощности, но и разрушит сам двигатель.

Удачи в доработках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *