Удаление воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Наличие воздуха в системе охлаждения двигателя станет не приятным сюрпризом для любого автовладельца. Это приводит к снижению эффективности работы системы и может стать причиной перегрева мотора. Обычно это происходит после замены таких деталей, как водяная помпа, радиатор или замены самой жидкости, однако воздух также может попасть и через рассохшийся патрубок, заклинивший стравливающий клапан в расширительном бачке или пробитую прокладку ГБЦ. Всегда контролируйте, чтобы воздуха в охлаждающей жидкости не было, в расширительный бачок должна возвращаться жидкость без пузырей, иначе — ищите причину попадания воздуха. Если эта ситуация не будет вовремя замечена, то двигатель может получить серьезные повреждения.

Man looking at a smoking engine in his car

После того как неплотность устранена, необходимо удалить оставшийся в системе воздух. Сделать это не очень трудно, но будьте аккуратны, работайте в перчатках, чтобы не обжечь руки. Лучше всего для этой операции подходит заезд на эстакаду, так как машину необходимо разместить так, чтобы передняя часть была поднята, относительно задней. Это необходимо, чтобы облегчить заполнение радиатора отопителя жидкостью.

И так, после того, как вы задрали переднюю часть автомобиля, снимите крышку с расширительного бачка и залейте охлаждающую жидкость по уровню. Включите отопитель салона на максимум. Запустите мотор и оставьте его работать, пока не откроется термостат и жидкость не заполнит основной радиатор. Поддерживайте работу двигателя на 3000-4000 об/м, это ускорит операцию. Контролируйте процесс по струе жидкости, возвращающейся в расширительный бачок, если она без пузырей, значит воздух удален. Прежде чем заглушить мотор, закройте крышку!

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *