УАЗ 3907 Ягуар — машина, над которой работали 14 лет и забросили после развала СССР.

Советская автомобильная промышленность разрабатывала довольно много интересных моделей. Однако развал СССР задержал выпуск некоторых на десять лет (ВАЗ 2110), что сделало их неконкурентоспособными на рынке. А некоторым повезло ещё меньше и в серийный выпуск они не пошли вовсе. В этой статье речь пойдет именно о такой машине — УАЗ 3907 «Ягуар».

Несмотря на то, что Ульяновский автозавод знаменит тем, что производит одну и ту-же модель более полу века, а другие не на много меньше, разработки на нем ведутся. Одну из них начали в 1976 году. Это был автомобиль — амфибия, УАЗ 3907.

Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части от популярного УАЗ-469, «козлика». А вот герметичный кузов разрабатывался заново. Движетелем амфибии были два гребных винта, находящиеся под полом. Рулями выступали передние колёса, через арки которых винтами протягивалась вода, за счёт чего управление было эффективным.

УАЗ 3907 Ягуар

Разработка по разным причинам длилась 14 лет, до 1990 года, когда была свёрнута. Причина отказа от дальнейшей разработки — потеря перспективы военного заказа. Всего с 1976 по 1990 год построено 14 опытных образцов, которые можно увидеть в музеях.

По отдельному договору с КГБ была разработана ещё одна спец версия, УАЗ-39071 «Баклан». Помимо прочего она была оборудована клеткой для служебной собаки и ручным пулеметом.

К сожалению довольно много подобных разработок по разным причинам так и осталось только на бумаге или опытными образцами. Нам остаётся довольствоваться только фотоснимками или музейными экземплярами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *