Toyota Camry v40 лучшая надежность в классе.

Смотря объявления о продаже б. у. седанов D-класса, я все время удивляюсь, насколько медленно дешевеет Toyota Camry. В принципе, это свойственно всем Toyota и дело прежде всего в невероятной надежности, а следовательно очень скромной цене содержания. Сегодня обратим внимание на поколение XV40, производившееся с 2006 по 2011 год.

Toyota Camry v40 немного истории.

Toyota Camry XV40 — одна из немногих моделей компании, которые подорвались по всему миру, в том числе и в самой Японии. После начала продаж в январе 2006 года в России это поколение Camry стало первым, которое завоевало всенародную любовь. Продажи новых автомобилей били все рекорды, а в конце 2007 года стартовало производство Camry в Санкт-Петербурге. Кстати ранние машины 2006-2007 годов выпуска имели ещё японскую сборку. Но в принципе глобально на качество автомобилей смена заводов не повлияла. Очень много машин было продано в качестве служебных в правительство на разные уровни от государственной думы до местных муниципалитетов, ведь машина теперь была отечественного производства.

По сравнению с немецкими аналогами в то время, Toyota Camry XV40 не могла похвастать серьезными технологическими «фишками», да и качество исполнения салона было совсем не на уровне Mersedes, однако Toyota уже имела имидж не убиваемого автомобиля, а цена была скромнее конкурентов. В итоге Camry — лидер российского рынка D-класса, до сих пор. Кстати сейчас многие из конкурентов Camry тех же годов выпуска, что и поколение  XV40, стоят столько-же, а то и дешевле японца. Что касается салона Camry, то он действительно не дотягивает до конкурентов, при чем одинаково, что у машин японской сборки, что у машин, сделанных в Санкт-Петербурге, наблюдается огромное количество не состыковок деталей обшивки салона, но при этом ничего не трещит и не отваливается, в общем на комфорте не отражается, но и глаз не радует.

АКПП Toyota Camry.

Выпускали Toyota Camry XV40 только в кузове седан, да и вообще, технически машины, продававшиеся в России, имели всего 3 варианта:

  1. МКПП и 2.4 бензиновый двигатель. 167 л. с.
  2. АКПП и 2.4 бензиновый двигатель. 167 л. с.
  3. АКПП и 3.5 бензиновый двигатель. 277 л. с.

Ни полно приводных версий, ни дизельных двигателей в России не продавали, хотя и из других рынков, только в Японии предлагался ещё один 2.5 литровый бензиновый двигатель. Кстати, из-за границы Camry XV40 практически не ввозили, не было смысла, заграничные версии практически ничем не отличались, а стоили дороже.

Были гибридные версии, но они настолько редко встречаются в нашей стране, что рассматривать их мы не будем. Что касается остального оборудования, то комплектации конечно были разные, но большого изобилия опций Toyota Camry XV40 не предлагала. Очень редко встречаются машины с велюровым салоном, большинство имеют кожаную обивку. На всех машинах установлен климат-контроль, но на некоторых встречается двухзоный. В принципе, это основные различия.

3.5 литровые машины обрели популярность среди любителей мощности, действительно ее тут хоть отбавляй. Но сегодня обладание таким, далеко не самым престижным автомобилем, выливается в копеечку. Дело в том, что налог на такую мощность очень большой, топовый мотор в следующих поколениях выдаёт заветные 249 л.с, которые куда менее разорительны для кошелька владельца, а разницы в поведении автомобиля практически не ощущается.

В 2009 году был произведен рестайлинг. В основном Toyota Camry изменилась внешне, но и были и некоторые изменения технической части, но обо всем по порядку.

АКПП Toyota Camry XV40.

Отдельно рассмотрим ещё АКПП, устанавливавшиеся на  Toyota Camry XV40. Как я уже сказал, на машины с двигателем 2.4 литра устанавливали  Aisin U250E, а на машины с двигателями 3.5  Aisin  U660E.

Отдельно рассмотрим ещё АКПП, устанавливавшиеся на  Toyota Camry XV40. Как я уже сказал, на машины с двигателем 2.4 литра устанавливали  Aisin U250E, а на машины с двигателями 3.5  Aisin  U660E.

Коробки  U250E, часто ставили на 3.3 и 3.5 литровые двигатели, но только не на Camry, а на Lexus RX330, где они благополучно не справлялись с нагрузкой. В случае поиска замены испорченной коробки  U250E следует искать именно коробку от Camry, потому что коробки от Lexus будут иметь гораздо более серьезный износ.

Замену масла с фильтром на этих коробках следует производить раз в 50-60 тыс. км. В таком случае, проблемы с коробкой не должны посетить вас ранее, чем через 400-500 тыс. км. Пробега.

Но часто коробка страдает от через-чур активной езды и отсутствия обслуживания. В таком случае первыми изнашиваются соленоиды, а затем гидроблок. Чинить “пинающуюся” коробку смысла нет, проще и дешевле купить другую. Хотя благодаря всё тем же Lexus, которые “кушают” эти коробки довольно исправно, индустрия их восстановления также существует.

Коробка U660E, мало того, что работает с гораздо более мощным двигателем, ещё и имеет рад болячек.

Во-первых, необходимо с особой тщательностью следить за состоянием масла в ней, довольно часто, образовавшиеся после очередного резкого ускорения, отлжения забивают маслянные каналы и масло просто перестаёт циркулировать.

Во-вторых на Toyota Camry XV40 с коробками U660E, нередки случаи быстрого износа накладок блокировки гидротрансформатора, это может случиться уже на 150 тыс. км. пробега.

Машины, выпущенные после рестайлинга 2009 года имеют несколько доработанные АКПП, которые надежнее. Но все проблемы Toyota всё таки не удалось решить. Самая главная – стиль вождения большинства обладателей 3.5 литровых версий Camry, здесь производитель ни при чем.

Ходовая часть Toyota Camry v40.

Ходовая часть Toyota Camry v40

Что касается подвески, то я всегда вспоминаю как один из моих знакомых назвал  Toyota Camry XV40 «машиной для студента». Вкладывать деньги тут нужно разве что в стойки стабилизатора, остальные детали ходят долго. Например шаровые опоры и амортизаторы прослужат не меньше 150 тыс. км. Примерно столько-же служат ступичные подшипники, они меняются в сборе со ступицей. Если же что-то сломается, то практически все запасные части, даже оригинальные, стоят не дорого, а при наличии качественных аналогов можно и вовсе починиться бюджетно.

Из-за жесткой резины может пострадать сравнительно нежная задняя подвеска. Здесь стоит многорычажка и довольно много резиновых шарниров, которые могут разбиваться.

Минусом подвески можно назвать необходимость в частой регулировке сход-развала, при чём на обоих осях. Углы довольно быстро «убегают».

Проблем с рулевым управлением тут не бывает никогда, почти. Несколько раз я видел, как на этих машинах разбивались шлицевые соединения рулевой колонки и рейки, но при этом сами рейки были в порядке, естественно, что пробеги этих машин были далеко за 300 тыс. км. На всех Toyota Camry XV40 установлен гидроусилитель, нужно следить за уровнем и состоянием масла в нем.

Тормозная система тоже не доставляет хлопот. Однако на машинах с мотором 3.5 нередко перегреваются диски, всё таки машина значительно тяжелее, а динамика значительно резвее. У многих же 2.4 литровых машин тормозные диски ходят по 200 тыс. км, а колодки по 50. При замене колодок лучше смазывать направляющие суппортов, иначе они могут подклинивать. А вот стояночный тормоз, как и на других машинах с АКПП из-за редкого использования, довольно часто находится в закисшем состоянии. Менять тросы довольно дорого, нужно разбирать пол салона, а надобности в этом узле многие владельцы не видят.

Другие детали владения Toyota Camry XV40.

Многие считают минусом довольно короткие меж сервисные интервалы установленные Toyota, однако это один из факторов, позволяющих увеличить срок службы автомобилям этой марки. Лучше почаще приезжать в сервис на ТО, чем один раз не доехать до него при поломке.

В машине довольно серьезная система пассивной безопасности. Во всех комплектациях устанавливались 6 подушек безопасности, кузов довольно прочный и при этом рассчитаны зоны программируемой  деформации, на всех машинах установлена система стабилизации.

Несмотря на слабую антикоррозионную стойкость японцев в целом, и Toyota в часности, всё таки  Toyota Camry XV40 — не бюджетная машина и я ещё не видел их с ржавыми порогами или задними арками. Надо отдать должное, ЛКП и антикоррозионная обработка здесь на уровне.

Слабой стороной машины является её противоугонная система, это очень привлекает угонщиков, ведь машина очень ликвидна, да и спрос на запчасти — велик. «Toyota Camry XV40 — лидер по угонам в России», именно такие заголовки были во многих новостных сводках, когда эти машины были новыми. Сейчас ситуация изменилась слабо, да, в силу возраста, их угоняют меньше, но всё равно штатная противоугонка не надежна и следует обратить внимание на защиту Toyota Camry XV40 от угона, если у вас такая есть.

Двигатели Toyota Camry.

Двигатели Toyota Camry

Самым распространенным является 2.4 литровый 2AZ-FE. Цепной супер-надежный двигатель, который не имеет практически никаких болячек. При нормальном обслуживании эти моторы способны не требовать внимания 300 тыс. км. И более. В паре с этими моторами на Toyota Camry XV40 ставили как МКПП, так и АКПП.

Пятиступенчатая МКПП E351, она известна по многим моделям Toyota и никаких проблем у обладателей не вызывает, на пробегах в 150-200 тыс. км. Могут потребовать внимания тросы переключения передач. На Camry эти коробки ставили обычно в самые базовые комплектации, которые покупали в служебное пользование.

АКПП Aisin U250E. Так-же живёт долго и счастливо, естественно при условии регулярной замены масла и фильтра. С этим двигателем коробка не перегружена по моменту, что хорошо сказывается на её ресурсе.

Но многие ценят Toyota Camry XV40 только за мотор 3.5, который значительно мощнее. Вот тут начинаются проблемы. В принципе сам двигатель так-же не имеет никаких болезней, но вот шестиступенчатая АКПП U660E, которая работает с ним в паре, имеет гораздо большую нагрузку и требует больше внимания. Сам двигатель больше страдает от стиля езды горе-водителей, решивших выжать из них все соки. Естественно частым другом этих машин является перегрев, короый, как правило, приводит к попаданию антифриза в камеры сгорания. Такие последствия не сразу заметны, но грозят серьезным ремонтом.

Кстати, на дорестайлинговых машинах через каждые 80 тыс. км. требуется регулировка клапанов. Но не только клапана могут шуметь, очень опасно разрушение катализатора, он здесь очень близко к двигателю. А шумный холодный запуск может говорить о неисправности фазовращателей VVTI. У 3.5 литровых двигателей от перегрева часто первым страдает пятый цилиндр, эту проблему называют ППЦ (проблема пятого цилиндра).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *