Топливный насос высокого давления камаз 740 устройство, принцип работы и ремонт.

ТНВД — топливный насос высокого давления, это узел устанавливается на все дизельные двигатели, а с недавних пор и на бензиновые с непосредственным впрыском. Служит он для того, чтобы создать такое давление топливо, которое позволит впрыснуть его в цилиндр после такта сжатия, а в этот момент давление в цилиндре очень велико.

Топливный насос высокого давления камаз 740

В основе принципа действия ТНВД, устанавливающихся на двигатели Камаз 740, действие плунжерных пар, которые приводятся в действие кулачковым валом и толкателями.

Эти детали должны работать с очень большой точностью и синхронизировано с тактами работы всего двигателя. Поэтому топливная система Камаза имеет два топливных фильтра, грубой и тонкой очисток. При снятии и установке ТНВД, а также при его разборке необходимо тщательно следить за тем, чтобы не сбить фазы его работы.

Топливный насос высокого давления камаз 740

Полностью проверить работу ТНВД можно только на специализированном стенде и делать это нужно вместе с форсунками. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше обратиться за ремонтом в сервисный центр. Однако, такой возможности может и не быть, тогда можно попытаться привести ТНВД в чувства самостоятельно. Но в любом случае окончательная настройка возможна только на стенде под давлением.

В основном неисправности ТНВД связаны с износом или повреждением плунжерных пар, на это очень сильно влияет качество дизельного топлива. Часто неисправности вызывает наличие воды или мусора в топливе, это может быть следствием изношенного фильтра или разгерметизации топливной системы. Если вы столкнулись с неисправностью ТНВД, проверьте всю топливную систему, чтобы не убить новый ТНВД сразу.

Неисправностей ТНВД встречается три:

  • Неравномерная подача по цилиндрам.
  • Неправильный момент впрыска.
  • Недостаточное давление, двигатель не работает совсем

Снятие ТНВД с двигателя Камаз 740.

  1. Отсоедините тяги от ТНВД. (тросики остановки двигателя и ручного регулятора, а также управления подачей).
  2. Отсоедините все трубопроводы от ТНВД (топливные, маслянные, топливопроводы к свечам накала, трубопровод к тормозной системе).
  3. Отвернуть стяжные винты фланцев ведущей и ведомой полумуфт. В картере КПП есть лючок, через который можно провернуть коленвал, чтобы отвернуть болты было удобнее.

  1. Снимите топливопроводы высокого давления.
  2. Отверните четыре крепёжных винта и снимите ТНВД.

Порядок разборки. Обязательно запомните как были установлены все детали, а лучше сфотографируйте.

  1. Снимается задняя крышка регулятора частоты вращения с насосом низкого давления.
  2. Снимается муфта опережения впрыска, потребуется специальный съемник.
  3. Снимаются защитные кожухи.
  4. Снимается верхняя крышка регулятора.
  5. Снимается ось регулятора вместе с рычагом, муфтой грузов и пружиной регулятора.
  6. Разбирается муфта грузов.
  7. Вынимаются рейки.
  8. Снимаются секции ТНВД вместе с толкателями плунжеров.
  9. Снимается привод насоса низкого давления вместе с шестернями. Для этого понадобиться специальный съемник.
  10. Снимается кронштейн заднего подшипника и кулочковый вал вместе.
  11. При помощи съемника разбирается кулочковый вал.
  12. Для разборки секций ТНВД необходимо специальное приспособление.

Сборка ТНВД производится в обратном порядке. Обратите внимание, что люфт кулочкового вала должен составлять 0.1 мм, он регулируется установкой прокладок под кронштейн переднего подшипника.

Установка ТНВД.

  1. Коленвал должен находиться в положении, при котором начинается впрыск топлива в первый цилиндр.
  2. ТНВД устанавливается в это же положение (метка на фланце ведущей полумуфты — вверху).

  1. ТНВД устанавливается на двигатель и затягиваются винты, проверяется соответствие меток на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива.
  2. Затягиваются стяжные винты, при этом обратите внимание на положение меток, они могут сбиться.
  3. Соединяются все трубопроводы и тяги.
  4. Устанавливается частота вращения коленвала на холостом ходу, она должна составлять 600 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *