
Топливный насос высокого давления камаз 740 устройство, принцип работы и ремонт.
ТНВД — топливный насос высокого давления, это узел устанавливается на все дизельные двигатели, а с недавних пор и на бензиновые с непосредственным впрыском. Служит он для того, чтобы создать такое давление топливо, которое позволит впрыснуть его в цилиндр после такта сжатия, а в этот момент давление в цилиндре очень велико.

В основе принципа действия ТНВД, устанавливающихся на двигатели Камаз 740, действие плунжерных пар, которые приводятся в действие кулачковым валом и толкателями.
Эти детали должны работать с очень большой точностью и синхронизировано с тактами работы всего двигателя. Поэтому топливная система Камаза имеет два топливных фильтра, грубой и тонкой очисток. При снятии и установке ТНВД, а также при его разборке необходимо тщательно следить за тем, чтобы не сбить фазы его работы.

Полностью проверить работу ТНВД можно только на специализированном стенде и делать это нужно вместе с форсунками. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше обратиться за ремонтом в сервисный центр. Однако, такой возможности может и не быть, тогда можно попытаться привести ТНВД в чувства самостоятельно. Но в любом случае окончательная настройка возможна только на стенде под давлением.
В основном неисправности ТНВД связаны с износом или повреждением плунжерных пар, на это очень сильно влияет качество дизельного топлива. Часто неисправности вызывает наличие воды или мусора в топливе, это может быть следствием изношенного фильтра или разгерметизации топливной системы. Если вы столкнулись с неисправностью ТНВД, проверьте всю топливную систему, чтобы не убить новый ТНВД сразу.
Неисправностей ТНВД встречается три:
- Неравномерная подача по цилиндрам.
- Неправильный момент впрыска.
- Недостаточное давление, двигатель не работает совсем
Снятие ТНВД с двигателя Камаз 740.
- Отсоедините тяги от ТНВД. (тросики остановки двигателя и ручного регулятора, а также управления подачей).
- Отсоедините все трубопроводы от ТНВД (топливные, маслянные, топливопроводы к свечам накала, трубопровод к тормозной системе).
- Отвернуть стяжные винты фланцев ведущей и ведомой полумуфт. В картере КПП есть лючок, через который можно провернуть коленвал, чтобы отвернуть болты было удобнее.
- Снимите топливопроводы высокого давления.
- Отверните четыре крепёжных винта и снимите ТНВД.
Порядок разборки. Обязательно запомните как были установлены все детали, а лучше сфотографируйте.
- Снимается задняя крышка регулятора частоты вращения с насосом низкого давления.
- Снимается муфта опережения впрыска, потребуется специальный съемник.
- Снимаются защитные кожухи.
- Снимается верхняя крышка регулятора.
- Снимается ось регулятора вместе с рычагом, муфтой грузов и пружиной регулятора.
- Разбирается муфта грузов.
- Вынимаются рейки.
- Снимаются секции ТНВД вместе с толкателями плунжеров.
- Снимается привод насоса низкого давления вместе с шестернями. Для этого понадобиться специальный съемник.
- Снимается кронштейн заднего подшипника и кулочковый вал вместе.
- При помощи съемника разбирается кулочковый вал.
- Для разборки секций ТНВД необходимо специальное приспособление.
Сборка ТНВД производится в обратном порядке. Обратите внимание, что люфт кулочкового вала должен составлять 0.1 мм, он регулируется установкой прокладок под кронштейн переднего подшипника.
Установка ТНВД.
- Коленвал должен находиться в положении, при котором начинается впрыск топлива в первый цилиндр.
- ТНВД устанавливается в это же положение (метка на фланце ведущей полумуфты — вверху).
- ТНВД устанавливается на двигатель и затягиваются винты, проверяется соответствие меток на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива.
- Затягиваются стяжные винты, при этом обратите внимание на положение меток, они могут сбиться.
- Соединяются все трубопроводы и тяги.
- Устанавливается частота вращения коленвала на холостом ходу, она должна составлять 600 об/мин.