Самостоятельная замена тормозной жидкости

Выполнение замены тормозной жидкости – процедура, которую следует отнести к обязательным. Она выполняется для того, чтобы обеспечить качественную и слаженную работу тормозной системы на транспортном средстве. Производиться данная работа может как самостоятельно, так и специалистами. Процедура замены совершенно не трудная, но немного время-затратная. Потому, если у Вас есть хоть немного свободного времени, то можно сэкономить семейный бюджет и выполнить всю работу самостоятельно. Справиться без помощи специалистов Вы не сможете если авто с АБС, так как в данном случае понадобится совершено иное оборудование.

В первую очередь хотелось бы отметить, что можно использовать два принципа замены жидкости:

— параллельный;
— последовательный.

Естественно, каждый из них популярен и часто применяется на практике, но наиболее распространено использование именно последовательного способа. Замена осуществляется по принципу последовательной замены жидкости из исполняющих тормозных цилиндров. Также немаловажно то, что процедура, выполняющаяся по такому принципу, занимает минимальное количество свободного времени и не требует помощника.

Второй же способ немного иной. Под выполнением замены жидкости параллельным способом подразумевается полная выкачка старой тормозухи из цилиндров и магистралей, расположенных в тормозной системе, а также полное их заполнение жидкостью, но уже новой. Процедура требует много свободного времени и самое главное – помощника, без которого просто не обойтись в процессе выполнения прокачки системы.

Итак, насколько часто необходимо выполнить замену тормозухи?

На самом деле нет единого мнения относительно периодичности, с которой должна выполняться данная работа. Сроки зависят от:

— марки от модели транспортного средства;
— качества свежезалитой тормозухи;
— эксплуатационных особенностей.

Чаще всего необходимо прибегать к замене жидкости если:

— пробег транспортного средства превышает 50 тыс.;
— авто длительное время не эксплуатировалось;
— в процессе выполнения ремонтных работ с каким-либо механизмом из системы торможения;
— в случае если Вас не устраивает состояние тормозухи.

Далее поговорим о том, в какой же последовательности производится замена.

— Сперва транспортное средство должно загоняться на эстакаду или же подъемник.
— После этого выполняется демонтаж колес.
— Далее следует надеть на штуцеры шланги, вторая же сторона данных шлангов должна быть помещена в емкости. Можно начинать откачивать тормозуху. Делается это при помощи шприца.
— Отверните штуцеры и убедитесь в том, что жидкость начала поступать в емкости. Все время контролируйте процесс и при необходимости доливайте жидкость.
— В противном случае может быть завоздушена тормозная система. Если Вы заметите что цвет движущейся по шлангу тормозухи изменился, тогда следует хорошенько штуцер закрутить.
— Осмотрите все штуцера на степень затяжки. Это поможет Вам обеспечить максимальную герметичность системы. Важно не забывать о защитных колпачках. Они должны быть одеты. После того как все выше указанное было выполнено необходимо долить до метки новую тормозуху.
— Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда у автовладельца просто нет возможности загнать транспортное средство на эстакаду или же подъемник. Тогда можно каждому колесу уделять внимание индивидуально.

Также существует еще один способ замены тормозухи – параллельный, который выполняется по такому принципу:

— отвинчиваются штуцера в области тормозных цилиндров;
— опустошаются магистрали системы торможения;
— завинчиваются штуцера;
— заполняется система жидкостью и обязательно следует одновременно с этим выполнить прокачку.

Данный принцип также применяется, но значительно реже, так как требует много времени и очень неудобен в выполнении.

На данном этапе Вы ознакомились с двумя действенными способами выполнения замены тормозной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *