Первая копия FIAT в СССР — и это не «копейка»! АМО-Ф-15.

Практически все знают, что “Жигули” — копия Fiatа, но не многие знают, что не первая. Так сложилось, что советские машины очень часто походили на американцев. А вот, самый первый советский грузовик — точная копия итальянца Fiat-15. Это отражено и в названии АМО-Ф-15. 

Завод АМО (Автомобильное Московское Общество) — это предок ЗИЛа. Во время гражданской войны занимался тем, что восстанавливал уже привезенные с запада машины. Многие запчасти приходилось изготавливать самостоятельно, даже такие как блок цилиндров или поршни. Получались эдакие “франкинштейны”, которые однако были очень полезны в полуразрушенной стране.

К 1924 году было решено создать собственную машину. В ноябре сделали 10 первых машин, которые участвовали в параде, посвященном годовщине революции. Кстати, к параду машины готовили вплоть до самой ночи 7 ноября. Далее АМО двинулись в автопробег по стране, преодолев 1600 км по абсолютно разному покрытию. Результаты были на ровне с иностранными конкурентами. 

Конечно, конструкция автомобиля АМО-Ф-15 была не совершенной, прямо сказать устаревшей. Грузоподъемность в полторы тонны — мало. Надежность агрегатов, совсем не высока. А о комфорте водителя и речи не было. Но, появление собственного грузовика позволяло не тратить дефицитную валюту на покупку техники. А уже в 1930 году была преобретена лицензия на выпуск новой модели — АМО-3, у американцев. 

Всего было выпущено около 6200 грузовиков. Это были и машины скорой помощи, пожарных, автобусы и простые грузовики. На сегодняшний день сохранилось три машины, две пожарные и один фургон, все в музеях. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *