Перевозка скоропортящихся грузов, правила и риски.

Организация перевозки скоропортящихся грузов требует особого внимания. Дело это не такое простое, как кажется на первый взгляд. Требуется специальный транспорт, оформление специальных документов для персонала, и даже специальная упаковка груза. Но, обо всем по порядку.

Во-первых, что логично, скоропортящиеся грузы — это те грузы, которые имеют очень короткие сроки годности. При этом, при их транспортировке требуется строгое соблюдение некоторых условий. Для каждой группы грузов они свои.

Грузоперевозки с температурным режимом по России.

Так различают:

— Свежие грузы, которые можно перевозить при обычной температуре.

— Охлажденные, которые требуют поддержания температуры в диапазоне от -6º до +4º км.

— Замороженные, которые требуют поддержания температуры в диапазоне от -7º до -17º.

— Глубоко замороженные, которые требуют поддержания температуры ниже -18º.

— Подогретые, которые требуют поддержания температуры выше, чем температура окружающего воздуха. Кстати, к последним можно отнести и свежие грузы, в период морозов.

Планирование перевозок.

При планировании перевозки любых грузов, встаёт вопрос о выборе транспортного средства. Основными видами являются автомобильный, воздушный, морской и железнодорожный транспорт.

Что касается скоропортящихся грузов, наиболее популярным является автомобильный, потому что он обеспечивает возможность доставки «от двери до двери», что уменьшает срок поставки.

Однако, используется и воздушный, при транспортировке на дальние расстояния. Железнодорожный и морской транспорт используются при большом объеме груза, для этого существуют специальные контейнеры или вагоны — рефрижераторы.

Температурный режим.

Грузоперевозки с температурным режимом по России. Используются следующие типы грузовых автомобилей:

— «Ледники», в кузов загружается лед, который используется как аккумулятор холода.

— Рефрижераторы, для охлаждения кузова используется холодильная установка.

— «Термосы», которые сохраняют тепло в кузове.

Перед тем, как приступить к перевозке скоропортящихся грузов, все автомобили должны получить пакет необходимых документов. Это результаты испытаний на соответствие санитарным, термическим и другим нормам, свидетельство СПС, санитарная книжка для водителя и другие документы.

Все скоропортящиеся грузы должны быть упакованы соответствующим образом, например, упаковка копченых изделий должна обеспечивать циркуляцию воздуха, а солонину нужно везти в рассоле.

На грузы могут быть нанесены специальные знаки такие, как «герметичная упаковка», «беречь от солнечных лучей», и другие.

Приёмка грузов.

При приемке груза необходимо отследить температуру, при которой груз был представлен к загрузке. В современных грузовиках, предназначены для перевозки скоропортящихся грузов, предусмотрены специальные приборы — термографы, которые отслеживают температуру в кузове и хранят эту информацию. По ней можно отследить температуру за всё время транспортировки.

Загрузка грузов.

Различаются и правила загрузки скоропортящихся грузов. Например, заморозку нужно плотно укладывать друг к другу. А свежие грузы должны быть уложены так, чтобы воздух мог циркулировать. Часто, эти тонкости учитываются при упаковке груза отправителем, но иногда, перевозчик сам должен это учесть.

Что касается сроков перевозки, то для скоропортящихся грузов их три:

— уставный, в который груз должен быть доставлен.

— технологический, по его истечении груз считается испорченным.

— предельный, по его истечении перевозчик несет ответственность за порчу груза.

Естественно, что даже при особо тщательном планировании перевозки, возможны задержки. Автомобиль или холодильное оборудование может сломаться, дорогу могут перекрыть из-за ремонта или ДТП, да и других причин может быть много. Если при транспортировке произошла порча груза, то он подлежит утилизации.

Транспортная компания.

Хочу вам представить одну из лидирующей транспортно-экспедиционную компанию «Ювента». Они профессионалы в своем деле. Транспортная компания «Ювента» работает на рынке грузоперевозок с 2005 года, имеет укомплектованный штат сотрудников, разно габаритный транспорт, собственный терминал обработки грузов (до 5000 паллета мест).

Их логисты имеют значительный опыт в сфере автомобильных перевозок. Они ведут собственную аналитику рынка грузоперевозок по ключевым направлениям России с 2012 года. За эти годы специфика популярных междугородних направлений и городских доставок по Москве и Санкт-Петербургу изучена досконально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *