Ошибки при самостоятельной замене колес.

Каждый водитель должен владеть операцией по замене колеса. Необходимость в этом может возникнуть в любом месте и неожиданно, возможно, что на помощь придти будет некому. Также это умение позволит сэкономить на услугах шиномонтажа.

И так, какие ошибки не стоит допускать?

Прежде, чем поднимать автомобиль домкратом, необходимо его надежно зафиксировать. Сделать это можно воспользовавшись стояночным тормозом, выбрав положение «Parking» для АКПП или «R» для МКПП и подложив под колеса подходящий предмет, доску или камень. Лучше сделать всё вышеописанное вместе.

Пользуясь домкратом, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и твёрдой поверхности. Используйте штатные места для его установки, они обозначены перевернутым треугольником на пороге. Рекомендуется подложить под домкрат плоскую доску. Не допускается перекос домкрата. Если автомобиль находится поднятым продолжительное время, в качестве подстраховки можно положить под него снятое колесо.

Часто, для избежания случаев воровства колес, используется специальные болты «секретки». Если вы решили обезопасить себя таким образом, первым делом заведите место в автомобиле, где будет храниться специальный секретный ключ от этих болтов. Всегда следите, чтобы этот инструмент был на своём месте. Не пытайтесь открутить «секретку» обычным ключом, скорее всего вы ее повредите и будет необходима помощь СТО. При покупке автомобиля также стоит обратить внимание на наличие этого ключа, если он необходим.

К монтажу колеса на ступицу необходимо отнестись ответственно, так как неправильная центровка может привести к серьезным повреждениям. Особую аккуратность необходимо проявить владельцам автомобилей, на которых колесо крепиться болтами, их необходимо наживить так, чтобы не повредить резьбу. Когда крепеж, будь то болт или гайка, наживлен, можно приступить к притягиванию. Притянув первый крепеж, переходите к противоположному, а не следующему по кругу, этим вы обеспечите правильную центровку колеса.

Последним правилом будет сила затяжки. Как правило, момент затяжки колесных болтов составляет 140 Нм, для стального диска и 120 Нм, для алюминиевого. Проверить это можно только с помощью динамометрического ключа. Так как этот инструмент у обычного водителя — редкость, совет может быть один — тяните колёса крепко, но не переусердствуйте. Не используйте для протяжки длинные трубы.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *