Новосибирец в морозы ездит на электрокаре и экономит по 10 тысяч в месяц на бензине — обзор авто

Электромобили завоёвывают всё большую популярность во всем мире. Но в России недостаточно развита инфраструктура для зарядки аккумуляторов, поэтому россияне опасаются электромобилей. Особенно меня порадовала зарядка для электромобилей на парковке калининградского аэропорта, она расположена на местах для инвалидов, кто ещё купит электромобиль? Однако, сегодня мы окажемся в другом городе.

В Японии уже давно электромобили продаются довольно активно, а значит, купить такой во Владивостоке – не проблема. Но мы нашли владельца электронного Nissan Leaf в другом российском городе – Новосибирске.

Поговорим немного с владельцем – Мироном. Он приобрел свой Nissan Leaf в 2018 году, машина 2014 года выпуска, и отъездил на нем уже два года. Конечно самый частый вопрос, который слышит Мирон, на сколько хватает заряда батареи, ответ – летом 150 км, зимой – 100км. Не много, но для езды по городу вполне достаточно.

Заряжает батарею Мирон, спуская удлинитель из окна своей квартиры, не очень технологично, но другого выхода пока нет. На полную зарядку уходит 6 часов, но аккумулятор лучше не заряжать полностью, это вредно для него.

Мы спросили, с какими проблемами пришлось столкнуться Мирону. Главной проблемой стала зимняя эксплуатация, в сильный мороз штатный отопитель попросту не справлялся, вдобавок он серьезно уменьшал запас хода, ведь он берет энергию от аккумулятора. Выход – автономный отопитель на дизельном топливе, да это немножко противоречит идее использовать электроэнергию, но расход топлива у отопителя смешной. Он врезан в штатную систему кондиционирования, всё установлено максимально аккуратно.

Ну и самое главное, удалось ли сэкономить. Подсчёты Мирона следующие, на топливо он с Женой тратил примерно 10 тыс. руб. в месяц, при использовании бензиновых автомобилей. Теперь же, когда оба супруга пересели на электромобили, вдвоём они тратят на электричество 1000 руб. Ещё около 1000 руб на холодный сезон приходится тратить на топливо для отопителя, экономия получается фантастическая.

Что касается обслуживания, то электромобиль не требует ни замены масла, ни замены фильтров. Из расходников тут разве что тормозные колодки. Довольно дорогой является аккумуляторная батарея, но на машине, которой 6 лет, её ресурс составляет ещё 96%.

В общем, использование элетромобилей связано с некоторыми неудобствами, но плюсы на лицо. Думаю, скоро и на российских дорогах появится много автомобилей на электрической тяге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *