
Названы самые популярные за рубежом автомобили российской сборки
Несмотря на дефицит легковых автомобилей в СССР, довольно большое количество машин экспортировалось в страны запада. Экспортные версии отличались более дорогим и современным оборудованием, а иногда и более высоким качеством сборки. То время прошло, и сегодня отечественный автопром практически не пользуется спросом за границей, но всё таки автомобили из нашей страны экспортируются, а вот какие, я расскажу.

За 2019 год за пределы таможенного союза больше всего вывезли автомобилей модели Skoda Kodiaq — более 10 тыс. штук. Их собирают на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

На втором месте Lada 4*4 — около 8 тыс. шт. Под этим названием за границей продают «Ниву». До 2018 года эта модель была лидером по экспорту из России, но, всё таки, автомобиль разработанный в70-х, серьезно устарел и спрос на него стабильно падает. Однако, эта модель всё ещё незаменима для некоторых специфичных задач. Кстати, это первый в мире кроссовер.

Lada Vesta расположилась на третьем месте с показателем 6 тыс. шт. Кстати, АвтоВАЗу довольно сложно соответствовать европейским экологическим нормам и, скорее всего, скоро продажи в Европе он прекратит.

Удивительно, но немало УАЗов экспортируется в Японию. Японцы любят необычные автомобили и «буханка», разработанная в 60-е годы, имеет здесь своих поклонников. Отдельной темой является местный тюнинг УАЗов, проекты просто невероятные. Кстати, в отличии от советских времен, сегодня в России не делают экспортных версий с правым рулем.

В целом, экспорт новых автомобилей из России не превышает 25 тыс. шт. в год, хотя в последнее время этот показатель растет, он остаётся крайне низким. Для сравнения импортировано было около 300 000 автомобилей.
Thank you!!1