Какая подвеска лучше. Зависимая? Независимая?

Чем руководствуются люди при покупке автомобиля? Мощность двигателя, объем багажника, цвет авто, а может комфорт и безопасность определяет их выбор?

Какой смысл иметь машину, под капотом которой сотни лошадиных сил, если управлять и контролировать ее невозможно. Кто захочет мчаться по ухабам на телеге с такими то лошадинными силами?

Автоконцерны, представляя свои новые модели, обращают внимание на технические характеристики новинок. В их первых строках стоит тип подвески, преимущества которой, убедительно доказываются и напрочь отвергаются достоинства другой. Так как же разобраться какая подвеска должна быть в вашем авто и какая разница между ними.

Что такое подвеска

Подвеска в машине — это не одна какая то деталь, а целая система элементов. Все они взаимодействуют между собой. Сказать несколькими словами можно, что подвеска состоит из опоры для колес, пружин, рессор, амортизаторов, торсинов (полунезависимая подвеска), рычагов, с помощью которых изменяют положение колес (меняется направление движения автомобиля), стабилизаторов, гасящих наклон кузова при вхождении машины в поворот. Все эти детали крепятся между собой болтами, гайками и т.п.

То есть кузов машины соприкасается с поверхностью дороги через эту систему (подвеску). Она делает езду для пассажиров в салоне автомобиля комфортной, а для грузов — безопасной.

Подвески бывают двух видов: зависимая и независимая.

Независимая подвеска

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют независимую подвеску. Такая подвеска даёт возможность колесам, расположенным на одном валу перемещаться отдельно друг от друга.

Вес такой подвески небольшой. На больших скоростях автомобиль с независимой подвеской хорошо поддается управлению. На ее регулировку не нужно тратить много времени.

Недостатками такой подвески являются то, что стоимость ремонта высокая (состоит из множества деталей), небольшой срок службы, а при ее поломке можно испортить двигатель автомобиля. Типов независимых подвесок девять: пневматическая, качающиеся полуоси, пружинные, адаптивные, типа “Макферсон” и т.п. Среди перечисленных типов пневматическая считается лучшей.

Жесткая ось

Такая система подвески предназначена для задней части больших транспортных средств.

Она имеет сплошную балку, которая проходит между двумя колесами. Если колесо наткнется на препятствие, то обе шины получают одинаковое воздействие. Это означает, что езда на такой подвеске будет не такой комфортной, как на независимой. Но зависимая подвеска позволяет перевозить более тяжёлые грузы.

Она отлично подходит для преодоления бездорожья (некоторые считают, что это не так) и буксировки. Поэтому обычно их можно встретить на более крупных машинах с характеристиками 4х4.

К преимуществам можно смело отнести: устойчивость автомобиля, расстояние от поверхности дороги к кузову остаётся неизменным (важно при прохождении трудных участков дороги), при прохождении высоких препятствий машина не опрокидывается.

Недостатки: подвеска тяжёлая (массивные металлические детали), причиной поломки заднего моста часто является неисправность в подвеске, процесс ее регулировки занимает много времени.

Заключение

Разработчики в крупных автоконцернах оснащают оптимальными видами подвесок свои марки машин. Осмотр и своевременный ремонт, замена подвески или ее частей позволит автомобилю без проблем выполнять своё предназначение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *