Как правильно выбрать антифриз?

Антифриз — это охлаждающая жидкость, обладающая низкой температурой замерзания, высокой стойкостью к кипению и температурой кипения и хорошими антикоррозионными свойствами. Сейчас в магазинах продаются множество марок, различных цветов и типов. Как же сделать правильный выбор?

Стоит обратить внимание на то, что большинство антифризов в качестве незамерзающей основы используют раствор этиленгликоля, это двухатомный, ядовитый для человека спирт. Даже в случае замерзания такой раствор не образует монолитного твёрдого вещества, а превращается в кашицу, не способную повредить двигатель изнутри. Однако этиленгликоль со временем окисляется, что приводит к повышению агрессивности охлаждающей жидкости, по отношению к металлам, особенно алюминию. В основном, разница в антифризах заключается в применении различных ингибиторов коррозии.

Торговая марка «тосол» — родом из советского союза. Последним стандартом является ГОСТ 28084-89, однако, какие стандарты используют современные производители — неизвестно. В основном ингибиторами коррозии в «тосолах» являются неорганические соли. Механизм их работы заключается в образовании защитной плёнки на поверхности металла. Эта пленка имеет сравнительно большую толщину, что ухудшает теплообмен. Также защитная пленка подвержена разрушению и срок службы этих жидкостей, обычно, не превышает двух лет. При перегреве (обычно температура эксплуатации «тосола» не выше 108 градусов) требует замены. Обычно имеет бледно-синий цвет.

В нашей стране сейчас наиболее популярна классификация компании Volkswagen.

Схожими свойствами с «тосолом» обладает антифриз марки G11. Эти антифризы так-же имеют в составе неорганические силикаты и имеют схожие недостатки, однако их состав определен этим стандартом. Обычно имеют зелёный цвет. Применяются эти две марки для автомобилей производства до середины 90 х годов и имеют срок службы около двух лет.

Следующими в классификации идут антифризы марки G12, в качестве ингибиторов коррозии используются металлические соли органических карбоновых кислот (карбоксилаты). Их появление было в основном обусловлено повышением температурных режимов двигателей, при которых антифризы с неорганическими ингибиторами имели очень маленький срок службы. Карбоксилаты образуют очень тонкую защитную пленку только в местах, где уже есть очаг коррозии. Он более текуч, что увеличивает вероятность течи. Не рекомендуется переход с силикатного на карбоксилатный антифризы так, как это приведет к растворению защитной пленки. Срок службы антифризов G12 — 5 лет. Обычно красного цвета.

Современный антифриз G13 имеет менее токсичную основу — пропиленгликоль. А по свойствам аналогичен G12. Обычно имеет желтый или оранжевый цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *