История модели ВАЗ 2113 хэтчбек.

“Тринашка” — для многих молодых людей была и есть желанной машиной. Стильный трехдверный хетчбэк — как раз то, что надо в юном возрасте. Сегодня вспомним, как эта машина появилась.

Глубокий рестайлинг всего семейства “самар” чуть не поставил точку в производстве трех дверок. Дело в том, что их очень неохотно брали, больше ценились пяти дверные девятки, а самым желанным был седан 2199.

В итоге 2113 всё же появилась, но гораздо позже своих собратьев 2114 и 2115, в 2004 году.

Всего их сделали около 73 000 штук, против 900 000 — 2114 и 700 000 — 2115, так что “тринашка” — сравнительно редкая машина.

ВАЗ 2113 хэтчбек

Отличия от “восьмерки” не велики.

Передок с новой оптикой и бампером, пластиковые накладки по бокам и новый задний бампер и спойлер. Задние фонари хоть и изменены, но очень похожи на старые. Кстати, многие ругали хрупкие бампера, раскалывающиеся на осколки от малейших ударов. Часто оформление передка сравнивают с Ford Scorpio и сходство определенно есть.

ВАЗ 2113 хэтчбек

Позднее появление пошло 2113 на руку, карбюраторные двигатели сюда уже не устанавливали, в отличии от ранних 2115. В “тринашке” изначально стоял 1,5 литровый восьми клапанный мотор, выдававший 77 л. с, позже мощность увеличили до 81 л. с, увеличив рабочий объем до 1.6 литров.

После 2011 года все машины оснащались электронным дросселем, хорошей работы этого узла завод так и не добился, поэтому многие владельцы этих машин имеют серьёзные проблемы.

Ограниченной серией выпускали модификацию с шестнадцати клапанным мотором от “Приоры”, который выдавал 98 л. с. Кстати, эти машины были самыми быстрыми ВАЗами в тот момент, они могли разогнаться до 180 км/ч. А вот КПП была одна весь выпуск, она имела пять ступеней и всегда выла.

ВАЗ 2113 хэтчбек

В салоне всё было переделано, панель приборов, “торпедо”, обшивки дверей и потолка. Руль сюда перекочевал от десятки. Многие элементы в названии получили приставку “евро-”, евро-панель, евро-ручки. Так как многие детали можно было без переделок установить в 2108, подобный тюнинг стал очень популярен.

ВАЗ 2113 хэтчбек

В 2013 году выпуск 2113 закончился, также как и всего семейства “самар”. На этом закончилась история, тянувшаяся, по сути, с 1984 года. Однако машины довольно популярны по сей день и их без труда можно встретить на улицах.

ВАЗ 2113 хэтчбек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *