Главные ошибки водителей при езде на вариаторе.

Вариаторы стали широко применяться на автомобилях совсем недавно, хотя появились они ещё в начале прошлого столетия. Данный тип трансмиссии отличается невероятной плавностью хода. Дело в том, что ступени отсутствуют и поэтому никакие рывки при движении просто не возможны. Вариатор представляет собой ременную передачу между двумя шкивами. Шкивы имеют возможность изменять диаметр, тем самым изменяя передаточное число. На тяжёлых автомобилях применяется цепная передача.

Однако владельцам автомобилей, оборудованных вариатором, не стоит забывать, что эксплуатация такой трансмиссии должна быть бережной и сопряжена с некоторыми ограничениями.

Наиболее частой ошибкой является резкая, «дёрганная» езда на вариаторе. Такие нагрузки приводят к образованию задиров на трущихся поверхностях в вариаторе, что неминуемо влечёт быстрый износ, а за ним дорогостоящий ремонт.

В случае поломке, когда требуется буксировка, даже на небольшое расстояние, помните, буксировка автомобиля с вариатором допускается только при запущенном двигателе. Если двигатель не запускается, то необходимо воспользоваться эвакуатором или методом частичной погрузки, при этом ведущие колёса не должны вращаться. Также стоит воздержаться от буксирования автомобилем на вариаторе других.

Температурный режим работы вариатора должен строго соблюдаться. Практически все коробки такого типа имеют жидкостное охлаждение и свой радиатор, его необходимо чистить, за количеством и состоянием охлаждающей жидкости также необходимо следить. Также необходимо контролировать уровень трансмиссионного масла.

Ну и на последок отметим, что многих проблем можно избежать, если своевременно производить качественную диагностику, как всего автомобиля, так и коробки — вариатора в частности. Если вовремя заметить и устранить малую неисправность, то можно избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта.

Следите за состоянием своего автомобиля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *