
Чистка инжектора присадкой в бензин.
Практически все сетевые АЗС предлагают помимо обычного, бензин с улучшенными характеристиками, G-Drive, Экто, Fortis, и многие другие марки.
Как правило стоит такой бензин немного дороже и заявляется что он уменьшает расход и увеличивает мощность. Кроме улучшенного бензина на заправках, продаются присадки в бензин, которые также улучшают его свойства. Есть ли в этом смысл? Давайте разберемся.
Для чего предназначены присадки в бензин?
Чтобы стало понятнее как присадка может улучшить работу двигателя, необходимо разобраться, как они работают. Большинство присадок предназначены для промывки топливной системы, единственное их свойство — чистящее, но не стоит его недооценивать.
Дело в том, что в топливную систему неизбежно попадает мусор, как правило это отложения на стенках, характерный налет. Даже если вы заливаете всегда бензин отменного качества, в чем к сожалению уверенным быть нельзя, от разницы температур в баке образуется конденсат и в топливе появляется вода.
Налет образуется не только в топливной системе, гораздо больше этому подвержены впускные каналы, клапана и камера сгорания. Тут «налет» гораздо грязнее потому, что здесь неизбежно есть масло из кратерных газов, а на машинах с EGR и другие отложения. Особенно страдают автомобили с непосредственным впрыском, где топливо не проходит через впускные клапана и не очищает их.
Самой простой присадкой в топливо является ацетон.

Однако он не годиться для дизеля, да и в бензин его можно добавлять не больше 5%. Но работает он лучше всех присадок, впитывает влагу, растворяет отложения, в небольших количествах сгорает без следа.
Большинство присадок схожи по действию и годятся для применения в двигателе, применять ацетон не безопасно. Применять присадки можно не постоянно, а раз в 5000 км пробега. Делать это эффективно не в городских условиях, а в длинной загородной поездке, когда двигатель долго и монотонно работает на сравнительно высоких оборотах.
Ещё одна особенность применения присадок.

В том, что использование их эффективно на новых машинах. Дело в том, что чистоту нужно беречь смолоду. Если почистить топливную систему, в которой уже много грязи в баке и отложений в других местах, то грязь будет отваливаться кусками и закончиться это может плачевно.
Применение же многих присадок, и упомянутого ацетона, на старом автомобиле, особенно карбюраторном, может привести к поломке. Агрессивные компоненты могут разъесть изношенные резиновые и паранитовые детали.
Что касается конкретного производителя присадок, то на рынке есть много фирм, которые выпускают качественные присадки, да и топливо с присадками с АЗС работает довольно хорошо. Поэтому можно изучать отзывы и делать свой выбор самостоятельно.