Автолегенда СССР ВАЗ 2108 спутник.

Каждому жителю нашей страны известна «восьмерка». Наряду с Вазовской классикой, это одна из самых популярных машин в России. Их выпускали с 1984 по 2004 годы на АвтоВазе и ещё несколько лет на других предприятиях, а после стали выпускать модель 2113, которая является рестайлингом.

ВАЗ 2108 спутник.

Первый переднеприводный автомобиль, выпущенный в СССР, его разработка началась в 1974. Тогда во всем мире авто производители переходили на компоновку с продольным расположением двигателя и приводом на переднюю ось. Несмотря на большую сложность в производстве, по сравнению с автомобилями с классической компоновкой, переднеприводные автомобили легче и компактнее, а в салоне больше места, потому что отсутствует массивный центральный тоннель с приводным валом.

ВАЗ 2108 спутник

Изначально ВАЗ 2108 спутник с «короткими» передними крыльями и «низкой» панелью приборов, эти слова также широко известны отечественным автомобилистам. В 1987 году появилась «девятка» — модель с пятью дверьми, а в 1990 начали производство седана 2199 и произвели «фэйслифтинг» передние крылья стали «длинными», а панель «высокой». Самой желанной была, конечно-же 2199.

Двигатели, устанавливавшиеся на самары, имели объем 1.0, 1.3 и 1.5 литра, все бензиновые. Привод ГРМ, в отличии от классики, зубчатым ремнём.  В конце выпуска место карбюратора занял впрыск, а место 4-х ступенчатой КПП заняла 5-ти ступенчатая.

Впервые отечественные автомеханики увидели Макферсон, именно такая здесь подвеска спереди. Сзади обычная балка, кстати разработали её в Volkswagen. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

Довольно популярна модель ВАЗ 2108 спутник была и за границей. Европейские дилеры умудрялись даже делать из них кабриолеты, которые сейчас довольно редки и ценятся любителями.

Несмотря на то, что даже 2113 уже не выпускаются, «восьмерки» встречаются на улицах российских городов довольно часто.

Большинство машин уже изрядно потрепаны, но есть и много сохранившихся экземпляров. Множество «капсул времени» — машин простоявших всю жизнь в гараже и имеющих минимальный пробег.

Для многих «восьмерка» была первым автомобилем и навсегда осталась в памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *