8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток.

Сегодня вариатор постепенно вытесняет с рынка классические автоматы. Многие автомобилисты относятся к новому типу трансмиссий с опаской. Верны ли их опасения? Давайте разбираться.

Первый миф, распространяется самими  автопроизводителями. Некоторые из них утверждают, что рабочую жидкость вариатора менять не нужно, она «на весь срок эксплуатации». Так-то оно так, вот только, сколько составляет срок эксплуатации? Со стороны производителя, это срок гарантии, потом хоть потоп. А на самом деле, рабочая жидкость вариатора довольно активно изнашивается и загрязняется, поэтому, менять её лучше не реже, чем раз в 60 тыс. км пробега.

Второе, что касается ремня. Если вы думаете, что ремень в вариаторе похож на клиновый ремень генератора, то вы заблуждаетесь. Он сделан из стальных секций, удерживаемых стальной лентой. Так что порвать такой «ремень» не просто.

Третье, при остановке в режиме “D”, проскальзывает не ремень, а гидротрансформатор, который в вариаторах тоже есть. Многие вариаторы используют гидротрансформатор ещё и как первую передачу.

Четвертое. На автомобилях с вариатором несколько иначе устроен механизм круиз-контроля. Если, с любой другой трансмиссией круиз-контроль на прямую не общается, а изменяет обороты двигателя для изменения тяги. То, вариатор для этого изменяет передаточное число, а обороты двигателя остаются прежними.

Пятое, время разгона. Разгоняясь на других трансмиссиях, мотор вынужден раскручиваться с низких оборотов на каждой передаче. При этом возникают звуковые эффекты, в виде рёва. На вариаторе мотор раскручивается один раз, после чего поддерживает обороты, на которых мощность максимальна, а вариатор делает своё дело и меняет передаточное число. При этом разгон будет быстрее, но эффектных звуков не будет.

Шестое. Что делать, если застрял на вариаторе? Как тронуться в раскачку? Вообще, переключается с первой на заднюю вариатор быстрее, чем другие КПП. Но, вот буксовать на нем категорически нельзя.

Седьмое. От куда ступени у вариатора? Во первых, сегодня выпускается одна модель вариатора с физическими ступенями, её ставят на Nissan Juke и Lada Vesta. Во-вторых, ступени на вариаторах имитируются электроникой. Сделано это исключительно для более интуитивно понятного поведения автомобиля.

Восьмое. Что касается ремонта вариатора. Сегодня уже развивается индустрия восстановления вариаторов. Мастерские налаживают технологии по ремонту, поэтому сегодня проблем с ним не будет.

Главным минусом вариатора является его относительная нежность. На вариаторе нельзя буксовать и резко разгоняться, это быстро выведет его из строя. Я решительно не понимаю, зачем производители пихают вариаторы в кроссоверы. Не рекомендую покупать машину с вариатором для поездок даже по легкому бездорожью.

Главный плюс вариатора – плавность хода автомобиля. Как бы там ни было, уже в ближайшем будущем до 50% новых автомобилей будут оборудованы именно вариаторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *